Маслов объяснил, как могут измениться отношения России и Бангладеш после смены режима
Церемония приведения к присяге временного правительства Бангладеш во главе с лауреатом Нобелевской премии мира Мохаммадом Юнусом прошла в четверг, 8 августа, в президентском дворце Бангхабан.
По информации Associated Press, в кабмин вошли 17 человек, в том числе два представителя движения «Студенты против дискриминации». На церемонии присутствовали дипломаты из Великобритании, Японии, Китая, Ирана, Аргентины, Катара, Нидерландов, Филиппин и ОАЭ.
Востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов объяснил «Свободной Прессе», что есть три главных инвестора в Бангладеш, в принципе. Это Россия, Япония и КНР, «причем, именно в такой последовательности».
По словам собеседника издания, даже если бы Россия по каким-то причинам не нравилась новому руководству Бангладеш, то свернуть все инвестиционные проекты было бы сложно. Дело в том, что не так много стран готовы вкладывать в Бангладеш, «как в нынешней ситуации, так и до этого».
«Доход государства целиком базируется на текстильной промышленности и всем, что ее обслуживает. А крупные промышленные проекты, как АЭС или сельское хозяйство, они не инвестируются. Поэтому, я предполагаю, что Россия в любом случае останется партнером как минимум экономическим, возможно и политическим. Но Москва никогда не делала большую ставку на Бангладеш именно как на политического партнера. Для нас там важнее была стабильность, которая, как мы видим, не реализовалась», — отметил Маслов.
В индийских СМИ, включая Economic Times, 6 августа появились тревожные публикации по поводу роста влияния на Бангладеш Китая и враждебного Индии Пакистана.
Журналисты подчеркивали, что усиление ориентации на Пекин усугубило бы и без того непростое стратегическое положение Дели в регионе.
«Противоречия между Китаем и Индией будут всегда. Вот абсолютно. По любому поводу. Сегодня Бангладеш очевидно делает выбор в пользу КНР, потому что Дели очень нерегулярный инвестор вообще, который мало инвестирует, как ни странно, в ближайшие страны. Вот поэтому никакого столкновения интересов здесь не будет точно», — уверен Маслов.
Посол России в Дакке Александр Мантыцкий 8 августа в эфире телеканала «Россия 24» сказал, что смена политических сил в Бангладеш является внутренним делом страны, Москва будет работать с любым руководством страны.
Ранее президент Ирана Масуда Пезешкиана говорил, что сотрудничество Тегерана и Москвы лишь повысит уровень безопасности в мире.