Он вернулся: тест-драйв Largus Kub нового поколения
Не так давно на конвейер вернулся наш старый знакомый – Lada Largus. Пусть и не на тот конвейер, где был раньше, а на ижевский, но нам от этого хуже не стало. Главное – вернулся. И несмотря на то, что товарных машин у дилеров ещё нет, у нас тесте уже побывали Ларгусы из новой партии. Правда, необычные – использованные в качестве базы для других машин, которые выпускает компания «Промтех» на заводе спецавтомобилей «Промышленные технологии» в Нижнем Новгороде.
Три богатыря
Содержание статьи:
Мы уже много раз рассказывали о том, какие автомобили выпускает компания «Промтех», в том числе – и на базе Largus. Вот только с Ларгусами в последнее время ситуация сложилась плачевно: их выпуск был остановлен, и «Промтеху» приходилось использовать в качестве баз то, что осталось. В основном это были наши любимые Нивы, но иногда появлялось и кое-что новое на базе лёгких коммерческих грузовиков из дружественных стран. Это, конечно, прекрасно, но Ларгуса очень не хватало: эта выносливая машинка как нельзя лучше подходит для того, чтобы сделать из неё ещё более выносливый (в смысле, грузоподъёмный) фургончик. А если этот фургон соответствующим образом оснастить, то можно сделать и кое-что более интересное. В «Промтехе» постоянно что-то изобретать и выпускать своими силами, попутно распиливая для этого Ларгусы, умеют, так что в один день журналистам показали сразу три новые машины, которые совсем скоро станут доступными для заказа: грузовой фургон Largus Kub, социальное такси для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями и автомобиль скорой медицинской помощи. В основе последних двух автомобилей лежит всё тот же фургон Largus Kub, который на полигоне заинтересовал журналистов больше двух других машин. Это вполне логично: как бы ни были прекрасны социальное такси и скорая помощь, а коммерческий фургон рынку интереснее.
Что это за машина и чем она отличается от обычного Largus? Те, кто знаком с творчеством «Промтеха», уже всё поняли: перед нами – продукт распила Ларгуса болгаркой с последующим его переосмыслением. Правда, распил не бестолковый, а со знанием дела, потому что удачно распилить машину с несущим кузовом и сделать её при этом прочнее и грузоподъёмнее – задача сложная. Но, судя по опыту завода, решаемая.
Вся передняя часть Ларгуса остаётся заводской, а задняя часть кузова срезается только сверху – лонжероны и часть пола сохраняются. Но при этом лонжероны усиливают, чтобы компенсировать отсутствие части кузова и увеличить грузоподъёмность. Задний свес увеличивают, в итоге машина получается заметно длиннее – 4970 мм вместо 4470 мм. В высоту Kub подрастает до 1930 мм против 1650 у обычного Largus. В итоге объём фургона становится равен 4,9 м³. Напомним, что объём фургона обычного Largus равен 2540 л (2,54 м³). Однако такой внушительный показатель доступен при одном условии: нужно демонтировать стенку, отделяющую кабину от грузового отсека. Эта стенка в промтоварном фургоне «Промтеха» осталась от Ларгуса – её не трогали. Убирать её не то, чтобы совсем просто, но возможно. Правда, не думаю, что это будет требоваться слишком часто. Чтобы перевезти длинномерный груз – да, скорее всего. А для любого другого хватит и немалых 4,9 куба. Конечно, в пределах разумного: если надо везти что-то большее, лучше взять грузовичок покрупнее, а Largus Kub хорош именно тем, что по внешним габаритам он остаётся обычной легковой машиной, а по внутренним кажется настоящим коммерческим транспортом.
Однако есть одна особенность, которая отличала машину скорой помощи от двух других машин принципиально: это стенка позади кабины. Если у фургона она осталась штатной от Ларгуса, а у социального такси отсутствует вовсе, то в скорой помощи она своя и просто вертикальная, без выштамповки под спинки передних сидений. Это позволяет сделать медицинский отсек больше, но сильно сокращает возможность регулировки передних кресел. Мне с ростом 180 см хотелось отодвинуться от руля чуть дальше, но, увы, – некуда. В крайнем случае можно отодвинуть всё кресло назад и получить его идеальное расположение относительно педалей, но тогда спинку придётся ставить так вертикально, что любой джипер обзавидуется. Справедливости ради отмечу, что некоторые мои коллеги, которым с ростом повезло меньше (или больше – тут как посмотреть), усаживались без неудобств. Наверное, если бы я поработал на этой машине хотя бы денёк водителем, тоже нашёл бы компромиссную посадку и перестал бы брюзжать.
Ну и если уж начали разговор про скорую помощь и социальное такси, то скажем пару слов и про них. Чем они хороши с любой стороны – это своей начинкой. Вся весьма специфическая медицинская мебель и аппарель социального такси сделаны на «Промтехе». То есть, никакие санкции им не страшны: их как выпускали, так и выпускают. И сделаны они неплохо: ничего не дребезжит, не стучит и скрипит. Есть в оборудовании этих машин какое-то ощущение добротности, и это, конечно же, радует. Да и с точки зрения комфорта внутри тоже всё на неожиданно достойном уровне: неплохая шумоизоляция, кондиционер, многочисленные подсветки – всё, как у людей. Тут к машинам никаких претензий нет.
Что почём?
Остаётся один вопрос: сколько всё это стоит? Насчёт медицинских машин ничего сказать невозможно: тут всё будут решать тендеры. А вот стоимость фургона нам уже смогли озвучить: она составит 2 649 000 рублей. Честно говоря, на фоне стартовой цены на обычный фургон Lada Largus в 1,67 миллиона такая цена кажется завышенной. Но, во-первых, это всё-таки Largus Kub, а не обычный Largus, а во-вторых, где вы видели Largus за 1,67 млн? Вот то-то и оно.