Хозяйственник и модник: тест-драйв DFSK iX7 и iX5 на Крайнем Севере
Яркое солнце, сверкающие вершины заснеженных отрогов Полярного Урала, мороз и яростный, пронизывающий ветер, который, кажется, вот-вот поднимет автомобили и унесет их куда-то в лесотундру. Это Север, край, где сама природа испытывает на прочность и людей, и технику. Ну а нам нужно оценить, как поведут себя в этих экстремальных условиях новенькие кроссоверы…
Автопарк городов Салехард и Лабытнанги поражает своим разнообразием. Тут есть все, от стареньких Нив, выпущенных еще во времена СССР, до роскошных Voyah Free, от скромных Логанов и Солярисов до приземистого и невесть как попавшего в Заполярье Dodge Challenger и яркого Mini Cooper. Естественно, много внедорожников, от Патриотов до Land Cruiser 300. Заметны в этом ряду и Tank 300… И в этом же потоке порой движутся Трэколы на монструозных колесах низкого давления, похожие на мамонтов в окружении оленьего стада. Примечательно, что некоторые легковушки-«пузотерки» застыли во дворах, превратившись в огромные сугробы, да так, что даже марку не определишь без раскопок – а некоторые явно катаются по дорогам круглый год. Так впишутся ли в суровую полярную реальность новички DFSK iX7 и iX5? Ответ на этот вопрос, пусть даже весьма предварительный, должен был дать двухдневный тест, который прошел на границе Ямала и Полярного Урала.
Но сам по себе iX7 – автомобиль вполне симпатичный, хотя его внешний дизайн никаких звезд с неба не хватает. Просто типичный китайский кроссовер, даже без «парящей крыши», с вполне европейской, без азиатской раскосости, диодной светотехникой под общими колпаками. Единственная запоминающаяся деталь – облицовка радиатора с радиально-лучевой 3D-структурой.
Открываешь двери – и сразу видишь, что автомобиль большой и вместительный. Во всяком случае, когда организаторы везли меня на заднем сиденье в аэропорт и из аэропорта, я чувствовал себя очень комфортно: профиль удобный, колени в спинки передних сидений не упираются. Не подвел и багажник: даже в семиместной конфигурации он может вместить 450 литров груза (до уровня подголовников), то есть можно взять на борт шесть пассажиров и даже с какой-то поклажей. Ну а со сложенным третьим рядом емкость багажника (опять же, если грузить до уровня подголовников) составляет героические 957 литров. Сразу скажу: мы третий ряд не раскладывали, но чтобы выполнить эту процедуру, задний диван нужно сместить до упора вперед, и обитаемость второго ряда при этом явно ухудшится.
Мечта ретрограда
Содержание статьи:
В принципе iX7 – отрада души и услада сердца для тех, кто терпеть не может, когда оперативное управление функциями автомобиля осуществляется через меню и иконки на сенсорном экране головного устройства (я, кстати, тоже отношусь к этой категории). В этом кроссовере все вроде бы правильно: и для климата есть отдельная панель, и для большинства функций, которыми нужно управлять на ходу, есть физические кнопки и клавиши. Но и тут не обошлось без «но»…
Во-первых, черные глянцевые клавиши, расположенные по сторонам селектора автоматической коробки, тоже бликуют – и желательно заранее запомнить, где какая клавиша расположена. В особенности это касается клавиш, расположенных справа от селектора, потому что сам селектор с массивной Т-образной рукояткой в положении Drive намертво перекрывает вид на эти органы управления. А там размещены кнопки, отвечающие за замыкание межосевой муфты, принудительное включение привода только на передние колеса и включение системы удержания в полосе. Стоит предварительно освоить и то, как работает дополнительный подрулевой рычажок, управляющий активным круиз-контролем: взглянуть, что там на нем написано и куда его нужно качать, на ходу не получится, рычажок полностью прячется за массивными спицами мультируля.
В принципе, наш маршрут лежал из города Салехарда в Лабытнанги, а оттуда – по технологической дороге, ведущей к хромито-молибденовому руднику, мы должны были доехать почти до горы Черная в массиве Рай-Из. На самом деле дорога эта на части своей протяженности имеет твердое покрытие, а частично представляет собой вполне пристойный грейдер. Но все дело в том, что вечером и ночью на регион обрушилась серьезная метель, и дорогу то и дело пересекали снежные переметы. В одном я так-таки чуть было не застрял: не озаботился отключением ESP, и в самый неподходящий момент система решила «задушить» двигатель. Один из ехавших на заднем сиденье организаторов (кстати, опытнейший джипер и путешественник), не выдержал и воскликнул: «Газу, газу!». Мне оставалось только меланхолично проинформировать его, что педаль уже в полу – но без всякого эффекта. Слава богу, что инерции движения двухтонной машины хватило для того, чтобы проскочить перемет и зацепиться за что-то более твердое.
Да, основные конкуренты, такие как GAC GS8, Changan CS95, Chery Tiggo 8 PRO MAX и Exeed TXL в полных комплектациях стоят или примерно столько же или дороже. Но у многих из этих марок есть более дешевые комплектации, и клиент может выбрать «полный фарш за максимальную цену» или отказаться от набора ассистентов и ряда опций, сэкономив пару сотен тысяч рублей. Или могут посчитать, что прекрасно обойдутся только передним приводом – и тогда экономия будет еще больше. Так, например, каталожная цена на 5-местный Jetour X90 Plus (а он даже покрупней будет) с 245-сильным мотором в комплектации Luxury составляет 3 519 900 рублей, а для FAW Bestune T99 с максимальным опционным наполнением рекомендованная розничная цена составляет 3 163 000 руб. Что называется, почувствуйте разницу…
Европейская внешность и проблема нейминга
Ну а на следующий день мне достался переднеприводный купе-кроссовер DFSK iX5 (о котором мы тоже рассказали весьма подробно). Зачем производители один за одним включают в свои линейки кроссоверы с кузовом в форм-факторе четырехдверного купе (а точнее, фастбека) – понятно. Считается, что такие машины могут привлечь более молодую часть покупательской аудитории. Впрочем, дизайнеры явно старались потрафить и более консервативной части покупателей: в оформлении передней части явственно чувствуется влияние дизайнеров Volkswagen. Три горизонтальных хромированных ламели в сочетании с круглой эмблемой ничего вам не напоминают? Лично мне на память сразу пришли Touareg и Tiguan второго поколения, да с мордочкой Passat B7 есть какое-то сходство.
Но выглядит корма автомобиля неплохо со светодиодными фонарями, светящейся диодной полоской и козырьком-дефлектором над задним стеклом. В любом случае по оснащению iX5 будет существенно проще флагманского iX7. Корпуса боковых зеркал без камер – значит, нет системы кругового обзора. Дверь багажного отсека без сервопривода, мало на кнопочку нажать – нужно и мускульную силу применить. Сам багажник, кстати, вполне вместительный, хотя объем его остается неизвестным: китайцы эти данные почему-то приводят далеко не всегда.
Когда-то, когда на Север пришли буровики и строители трубопроводов, они проложили первые «трехплитки» – технологические дороги, выложенные бетонными плитами. Затем эти плиты накрыли гравийно-песчаной подушкой и асфальтом, но грунт под плитами остался «живым», с линзами вечной мерзлоты. В результате в каких-то местах плиты все-таки смещались друг относительно друга, одни их края слегка опускались, другие поднимались, а на поверхности трассы возникали пологие (а иногда и не очень) волны и трещины. Прошедший буран оставил около обочин языки снежных переметов, и их успели очистить далеко не на всех участках. Наконец, были и участки с теми самыми небольшими «блямбами» льда и снежного наката. И вот в этих условиях «пятерка» показала себя не самым лучшим образом.
Во-первых, ее подвеска оказалась куда жестче, чем у iX7. Машину не просто потряхивало – ее откровенно трясло, и на мелочи, и на стыках, и на тех самых снежно-ледовых кулаках, причем эта тряска и отдавалась в руль, и доходила до позвоночников экипажа. Гораздо хуже она отрабатывала и относительно пологие волны. В какие-то моменты, когда машины ехали конвоем, было прекрасно видно, как идущий впереди iX7 буквально облизывает эти пологие «выпуклости и впуклости» на скорости порядка 90-100 км/ч, а вот наша машина буквально взлетала на гребнях с отрывом заднего моста от дороги.
Проблема снежных переметов
В общем, перед особо выдающимися волнами приходилось слегка притормаживать, и вот тут мне не очень понравилась работа связки 1,5-литрового турбомотора SFG15TA мощностью 137 л.с. и вариатора Punch Powertrain. Притормаживаешь, проходишь неровность, слегка добавляешь газа, чтобы восстановить скорость и не отстать от колонны, а вариатор поднимает обороты до 4-4,2 тысячи и довольно долго их держит, хотя никакого ураганного ускорения ты при этом не чувствуешь. Да и вообще iX5 не поражает динамикой.
Ну а пока мы ждали завершения разведки, превратившейся в спасательную операцию, севший на теплое ветровое стекло снежок поначалу превратился в воду, которая затем замерзла. И вот чтобы стекло очистилось от этих ледяных бугорков, серьезно затрудняющих обзор, потребовалось минут сорок, несмотря на включенный режим «обогрев стекла» – ведь этот режим подразумевает не электрообогрев всей площади, а направленный на стекло поток теплого воздуха.
Что же касается рыночных перспектив DFSK iX5, то они вряд ли связаны с Крайним Севером. Деньжата в карманах северян водятся, но 2 990 000 рублей за не слишком хорошо приспособленный к местным условиям автомобиль – все же многовато, тем более что за те же 3 миллиона рублей можно приобрести Haval F7x в средней и вполне сопоставимой по опционному наполнению комплектации Elite, получив сочетание полного привода и 190-сильного двухлитрового мотора, или выбрать и 1,5-литровый полноприводный F7x в топовой комплектации Premium, получив и двухзонный климат-контроль, и обогрев ветрового стекла.