Олимпиада в Париже: спортсменам из России — по тюремной робе от организаторов
Международный олимпийский комитет допустил россиян к участию в Олимпийских играх 2024 года в Париже. Невероятно, но факт! Решение было принято ближе к вечеру 8 декабря на саммите МОК.
Он вроде как в очередной раз доказал, что мировой спорт желает быть вне политики, соответствуя скрижалям олимпийской хартии. Свое веское слово сказали международные федерации, часть которых изначально была против бойкота русских, приглашала их на свои соревнования.
Первая реакция россиян — как имеющих прямое отношение к большому спорту, так и болельщиков: «Мы победили, ура!». Долгие месяцы борьбы за место отечественной команды в мировом олимпийском строю дали свои плоды. Справедливость восторжествовала. Мы — едем!
Или — не едем? То есть, оно нам надо с учетом тех многочисленных условий, которые выставили нашей олимпийской сборной для участия?
Начать с того, что как таковой олимпийской команды РФ на летних Играх-2024 быть не должно. Ни сборной, ни флага страны, ни её гимна и герба в принципе. Только спортсмены сами по себе. И лишь те, что не имеют отношения к Путину, а также к армии, Росгвардии, ФСБ и ездят на международные соревнования исключительно за свой счет (в смысле, не государственный).
Для них уже и эмблема заготовлена: черно-белый круг с аббревиатурой AIN («Индивидуальный нейтральный атлет»). Она должна «украшать» белую или монотонную, например, серую (на выбор) форму рашен-спортсмен. Видимо, по ассоциации с американскими заключенными, которых так облачают.
Соответствующий логотип разработан и для медалей, если их кто-то из наших выиграет. На пьедестал победителя вознесут, но гимн Родины он не услышит. Разве что двухвековой давности мелодию одного из российских композиторов.
Много и других запретов с ограничениями в нынешнем разрешении для тех, кто получит право выступать в олимпийском Париже. Но «добро» на участие — еще не допуск. Надо пройти квалификацию. Та в разных видах летней олимпийской программы проходит в разные сроки. В некоторых уже прошла — без нас. В тех, что участвовали, отобралось восемь человек. В основном, борцы. Из 4600 спортсменов со всего мира, прошедших квалификацию…
Еще из разрешенного нам на Играх в Париже — перемещаться на любом транспорте, кроме того, что обслуживает обитателей олимпийской деревни. Не петь песен своей страны. Никаких национальных собраний и вечеринок. Тем более торжеств по поводу успеха в соревновании, как уточняется сочинителями сего, с позволения сказать, релиза, «если вдруг успехи случатся».
Перечислять долго. Да и не хочется. По мере прочтения «разрешительных действий» искры радости по поводу нашего допуска начали стремительно угасать. Вот уж действительно, бах и — отбит интерес к событию, призванному порождать в людях доброе и светлое.
Как справедливо заметил Павел Колобков, олимпийский чемпион и неоднократный призер ОИ по фехтованию, участник пяти Олимпиад, «слово „радоваться“ вообще неприменимо к нынешнему заявлению МОК. Он изначально не имел права принимать решение о недопуске спортсменов и давать подобные рекомендации международным федерациям. Это выглядит некой подачкой. В такой ситуации Олимпиада перестала быть интересным турниром для российских спортсменов. Одно дело, когда мы соревновались на равных с другими. Другое — когда нам предлагается участвовать с такими унизительными условиями».
Свое мнение у Любови Егоровой, шестикратной олимпийской чемпионки, Героя России.
— Это не допуск с моей точки зрения, а форменное издевательство. Без команды. Без тех, кто являются членами таких клубов, как ЦСКА, «Динамо». А у нас там большинство спортсменов, потому что клубы очень сильные, прежде всего с технической точки зрения — у них свои базы, все самые современные условия для тренировок.
«СП: Знает Бах со своими проамериканскими спонсорами, куда «бить»!
— Он тем самым фактически уничтожает олимпийское движение как таковое. В чём была идея Пьера де Кубертена, основателя Игр? В том, чтобы человечество жило в мире и согласии, независимо от национальных особенностей, традиций. Он сейчас, я думаю, в гробу переворачивается из-за того, что делается.
«СП»: Если абстрагироваться, будь вы сейчас в расцвете спортивных сил, кандидатом на участие в Играх, поехали бы в Париж или отказались?
— Абстрагироваться не получится. Реалии не позволяют. Они таковы, что надо ехать выступать за свой счет. Или — спонсорский, который никак не связан с твоим родным государством. Много у кого из наших ребят и девчат в командах по разным видам спорта есть такая возможность?
Можно только пожалеть мировое спортивное сообщество, лишенное в очередной раз удовольствия встретиться на аренах с нашими олимпийцами. Побеждают нынче, увы, не они, олимпийцы разных континентов, а политики отдельно взятого Запада с довлеющими над ними США. Томас Бах оказался, к сожалению, человеком ведомым. Потерял, мне кажется, себя, а с этим и понимание значимости Олимпиады как таковой. Отсюда все проблемы.
«СП»: Некоторые ваши коллеги — советские и российские чемпионы — предлагают взять и отменить ОИ. Вообще! Хотя бы на какое-то время.
— Нет, зачем? Они точно должны быть. Другое дело, что половину видов спорта, которые в последнее время появились в программе, нужно отменить. Они лишние, тем более что не особо популярны в мире. Их навязали МОК все те же американцы, за счет чего растет их медальный зачет. И трансгендеров исключить, участие которых в таких событиях — полный бред. Пародия на Игры.